Saturday, December 30, 2006

"школьный" сп(хл)ам

hiya :)

праздники - это здорово:)
но как ученичкам с большими "хвостами" во время праздников не особо весело и радостно, праздики не полноценны, не эффективны, ...
так и у нас в стране (традиция): нг на пороге, а внутри проблемы (системного характера - kernel panic).
нг - прост актуально, на его место можно поставить любой другой праздничный день, день.

праздники, хлопушечки, огонечки ... не прекращаются, а проблемы словно болезни, отсутствие лечебной деятельности (деятельности) - самая благоприятная почва для их роста.

об одной из системных проблем в статье "Убийцы будущего: Амбициозным планам России в области ИТ не суждено сбыться… из-за российского образования" пишет Михаил Плисс (Опубликовано в журнале "CIO" №9 от 19 сентября 2006 года).

Цитата: Начнем с того, что человек после вуза не знает ничего. Нет, он конечно знает, чем Кант отличается от Гегеля, и знает, как брать интегралы по параметру. Он даже когда-то знал охрану труда. Правда, забыл через день после сдачи. Он знает принципы программирования на языках, на которых уже никто ничего не программирует, в средах, которые вообще не используются в бизнесе. Он не знает ни как обслуживать пользователей, ни как настраивать маршрутизатор, ни как программировать в современных ERP-системах — SAP, Oracle, Axapta и т. д., а самое главное — он не знает, когда надо программировать, а когда не надо. Он не знает, как устроены современные сервера и как нужно резервировать данные. Он имеет отдаленное представление о словах «информационная безопасность» и никогда не слышал слов ITIL, COBIT, ISO 17799, названий стандартов, по которым работают ИТ во всем мире. Он отдал пять лет своей жизни, получив бесполезный диплом.
...
Студенты идут в вузы, тратят деньги, тратят пять лет своей короткой российской жизни, чтобы потом еще пять лет ничего не зарабатывать. А ведь деньги молодым нужны тогда, когда они молодые. Образование должно быть таким, чтобы за три года учебы бакалавр обладал знаниями и навыками, которые бы стоили на рынке труда, как минимум, 2 000 долларов в месяц, чтобы магистр после пяти лет обучения смог получать 4 000 — 6 000 долларов, быть признанным руководителем, хотя бы среднего звена.

и т.д.

с автором статьи я во многом согласен. хочеться написать, что мне NI4EGO NEPONATNO (= твою же мать!): почему об этом так мало пишут? почему мне мало с кем удается поговорить на эту тему? чего ждут? (раждественского волшебства?) и т.д.
на самом же деле мне кое-что понятно. большая часть биомассы ("вообще не соображает") просто-напросто не видит данных проблем. ещё в школе многим прозомбировали - наша система образования одна из самых лучших (из 200-та, 300-т, 50о-та лучших?). Соотвественно, все устраивает и недовольство ничто не вызывает.

товарищи. товарищи взрослые (эта песня для вас), вкладывать ресурсы над разумно, а то потом дети надают пинков по заднице. и удивляца тут не чему!

сегодня я многое понял (с)

10 comments:

Anonymous said...

На счет обучения: Многи знают и многие понимают. Просто занимают они не те места. Да и сами университеты много сделать тож не могут: у них есть программы от мин образования.
Попробуй им письмо написать =)
Сначала надо объяснить студентам зачем им учиться и зачем им это образование нужно.
Ой. можно многого наговорить. Ясно одно: хреново у нас в России с образованием.
p.s. Есть конечно и талантливые люди, ученые, инженеры и т.д.

Anonymous said...

ой. как многое необходимо обдумать. ой. как многое необходимо обговорить. ой. как многое необходимо сделать.
ой. ой. ой.
некоторым талантливым удаеца выжить^^

veter said...

A better Future

We've got to work for a better future,
We've got to join hands for tomorrow.
Take the first step and you will see:
The future begins with you and me.

We can start to make a difference
If we want it for our children.
Recycle that can and plant that tree,
'cause the future begins with you and me.

The future begins with you and me.

A better Future.mp3

Anonymous said...

отсутствие школы - это наша беда... есть время школы, а школы нет...

Anonymous said...

Стараишса, стараишса, хуячиш, хуячиш в етом университете, а в результате ближайшие 10 лет будеш сотовые телефоны (джинсы, колбаски-гриль и т.д.) продавать, патамушта ты неквалифицированный специалист пока что т.к. стажа у тя нет и инженером тя все равно не возьмут, а если возьмут то за 3500 р. в мес...

абычно..

P.S.Ты тоже стараешса но коментов маловато (рекламируйся больше чел=))
[Рома]

veter said...

"Читаешь вопросы, которые задают, скажем на экзамене по истории, и волосы дыбом встают. Это не проверка знаний школьников, это издевательство. Хочется верить, что так не будет вечно. Если не внести в процесс радикальные коррективы, то скоро учить будет не кого."

Сергей Рогов, директор института США и Канады


техническое обеспечение (компы, интернет, ...) школ, вузов, ... мало что решит, например, необходимы ещё и туалеты в здании учебных заведений, стекла в окнах, подготовленные кадры, умеющие пользоватся, например, компьтерами, новые программы, методики, ... а это куда более дорогостоящие затраты в отличии от просто техники.
"у нас" любят делать "все" за один наскок (присед), но разовость в этом деле не пройдет. если толчок, то лишь как начало большого процесса, который будет толчком для развития всей системы (информационное общество?).

система образования желта как бумажки лектора. это прошлое. запись под бубнение лектора... потраченные на такое занятие время и деньги во многих случая и в целом потрачены в пустую.
необходим элемент дистанционного образования (он-лайн тестирования, электронные учебники, ...). сфера примениения e-learning довольно широка. от учащихся потребуются навыки самоконтроля и самооценки, которые необходимо прививать ещё со школы. какие плюсы e-learning? экономия времени (на дорогу до вуза, ...), учеба в "современном мире" (учить нужно не на вчерашнем и даже не на сегодняшнем оборудовании и тп, а на завтрашнем! - ориентация на перспективу)



"Каждому студенту ноутбук по стоимости чашки кофе" (гласит одна из программ e-learning во Франции)

Anonymous said...

право на ошибку

человек имеет право на ошибку!

Anonymous said...

Для нашей огромной, бедной, дремучей, инертной страны "e-learning" - это не завтрашний, и даже не послезавтрашний день, это вообще нечто научно-фантасттическое, совершенно невыполнимое (если только Москва потянет, да и то нескоро)
Пусть сначала провернут свою программу ""доступное жилье для всех"" - ха ха..
[Рома]

Anonymous said...

не скоро...

veter said...

Свободный софт для французских школьников.

Французская политическая организация Ile-de-France, осуществляющая свою деятельность в Париже, планирует в 2007 году распространить среди школьников 175 тысяч флэш-брелоков, содержащих свободное программное обеспечение, представляющее набор офисных приложений, web-браузер, программу для обмена мгновенными сообщениями, а также приложения для работы с мультимедиа- файлами. Таким образом планируется добиться двух целей: познакомить детей с возможностями альтернативного ПО, а также решить проблему обеспечения молодых французов современными коммуникационными средствами за сравнительно небольшие деньги. Вся программа оценивается ориентировочно в 2,6 миллиона Евро.

LC Team.